Время — невосполнимый ресурс!
В целях экономии времени кратко приведу советы по таймменеджменту и стрессменеджменту, полученные на тренинге.
Итак, что необходимо для эффективного использования времени:
- Планирование рабочей недели (для работы в команде удобно использовать диаграммы Ганта) и каждого дня (в ежедневнике).
- Указать сроки выполнения задач (дедлайн)
- Правильно расставить приоритеты (важность) выполнения дел. Начинать день –с самого важного. Максимум 6 дел различной степени важности.
- Предусмотреть возможность группировки дел (решения нескольких вопросов одновременно (например, за один раз обращения к начальнику)
- Предусмотреть возможность «схлопывания» – выполнения нескольких дел. Например, по дороге в офис зайти на почту, в офис партнёров и др.
- Для большей эффективности – переключаться с одного вида деятельности на другой (пример: после умственной работы – «физкультминутки»)
2.Контроль и самоконтроль.
- Предоставление начальнику чек-листа ( при самоконтроле – отметка выполненного задания в плане дня).
- Периодически — хронометраж дня для выявления неэффективных затрат рабочего времени (пустые разговоры, просмотр новостей групп в соцсетях, телевизионных передач не по теме и др.) Рекомендуется записывать каждые 15 минут.
3.Вечером – анализ дня и составление плана на следующий день.
- Подведение итогов дня. Что сделано, что недоделано и почему.
- Система поощрений и штрафов (для мотивации).
4. Эффективно отдыхать. Соблюдать режим труда и отдыха.
- Получать положительные эмоции любыми способами.
- Новые впечатления необходимы! (эмоциональная встряска).
- Правило переключения с одного вида затрат энергии на другой применимо и на отдыхе
Читайте книгу Г. Архангельского «Как успевать жить и работать».